Все про франшизы каршеринга

Бизнес по аренде автомобилей распространен в европейских странах, в Соединенных штатах и других государствах. Российские предприниматели переняли эту идею из-за креативности проекта и низкой конкуренции. Для того, чтобы начать такой бизнес, достаточно нанять несколько сотрудников и приобрести с десяток собственных автомобилей. По франшизе затраты составят максимум полтора миллиона. Окупаемость такого проекта при нормальном развитии бизнеса составит 2 года.

Все про франшизы каршеринга

Подробнее про франшизы каршеринга

По сути, каршеринг является автоматизированным дешевым прокатом для краткосрочной аренды автомобиля. Клиент заказывает машину, потом ставит автомобиль в обозначенной зоне, закончив поездку, и она оплачивается по безналу.

Открывать бизнес полностью очень накладно. Чтобы открыть федеральную сеть, нужно вложить в собственное дело несколько миллиардов. Это и технические затраты на работу программистов, зарплата сотрудников, программное обеспечение, машины, системы безопасности и т. д. Если проект не раскручен, а владелец бизнеса неопытен в ведении дел, то при огромных вложениях он может потерпеть крах.

В этом случае франшиза безопасна, потому как финансовые вложения в такое партнерство намного меньше.

Партнер обеспечивает рекламой, консультирует по ключевым вопросам, помогает с программным обеспечением и другими аспектами, которые требуют больших сумм.

Что требуется от предпринимателя?

Человек, который принимает условия франшизы, должен приобрести или взять в лизинг автомобили и иметь желание вести свою фирму. Для первоначального старта достаточно иметь пять машин, арендовать небольшой офис по доступной цене. Для ведения бухгалтерского учета необходим специалист. Бухгалтера можно нанять на удаленной основе или через биржу фриланса.

Для франшизы готового каршеринга человек должен открыть юридическое лицо. Это может быть ИП или ООО. Для поддержания технического состояния машин следует нанять одного техника.

В среднем, такой специалист способен обслуживать до 20–25 транспортных средств.

Что предоставляет компания?

Компания, занимающая франшизой, предлагает своим партнерам:

  • Мобильное приложение, администрирование.
  • Оборудование для машин и услуги по его монтажу.
  • Возможно предоставление скидок на транспортные средства.
  • Наружная реклама на машинах.
  • Фирменный брендбук.
  • Единая клиентская база.
  • Реклама (интернет, СМИ).
  • Горячая линия колл-центра для клиентов.
  • Консультационные услуги по ведению бизнеса.

Все про франшизы каршеринга

Бизнес-план и его особенности

Суть бизнес-модели

Бизнес-модель каршеринга может иметь 3 направления:

  • Франчайзинг действующего бренда.
  • Прокат на базе дилерского центра.
  • Компания с нуля.

Поэтапный план развития

  1. Определение емкости рынка, изучение спроса услуги в конкретной местности. Для этого необходимо провести серьезное маркетинговое исследование. Оно поможет выявить узкие места бизнеса на этой территории, составит портрет «потенциального клиента», позволит изучить конкуренцию. А также осуществляется подготовка к открытию собственного дела (поиск помещения и сотрудников, переговоры по франшизе и приобретению автомобилей и т. п.).
  2. Выбор удобного и проходимого места для офиса. Немаловажным в этом моменте будет именно транспортная развязка. Офис лучше всего арендовать около метро, авто — или железнодорожного вокзала.
  3. Заключение договора с компанией, предоставляющей франчайзинг. Предварительно необходимо тщательно изучить документы, возможно, понадобится помощь юриста для выявления «подводных» камней.
  4. Регистрация собственной фирмы. Для каршеринга не требуется лицензирование.
  5. Запуск полноценного офиса: аренда помещения, заключение трудовых договоров с персоналом, закупка компьютеров, обеспечение связью и программным обеспечением, обеспечение автопарка машинами и т. д.
  6. Работа над созданием автопарка (лизинг или приобретение) и инфраструктурой (сервисная станция, парковка, заключение договора на страховку, мойку).
  7. Рекламная акция, проводимая партнером и открытие офиса.

Все про франшизы каршеринга

Как найти партнеров?

Лучшим вариантом для подбора франшизы станет заключение договора с компанией, которая соответствует ряду критерий.

  • Многолетний опыт ведения бизнеса.
  • Несколько успешно действующих офисов на территории РФ.
  • Возможность дилерской скидки на автомобили.
  • Качественное программное обеспечение.
  • Грамотная техническая поддержка своих клиентов.

Еще одним важным фактором безопасности и целесообразности такой сделки станет получение информации.

До момента заключения договора предприниматель должен разобраться, какую долю рынка в каршеринге занимает компания, предоставляющая франчайзинг, как отзываются о них партнеры, клиенты, какие слабые места имеет, как идут дела в этом бизнесе в российских экономических реалиях.

Автомобили для каршеринга

Покупка или аренда?

Если рассматривать столичные каршеринги, то количество транспортных средств в их автопарке составляет от сотни до полутора тысяч единиц. Вместе с ростом спроса на эту услугу растет и количество компаний, которые занимаются краткосрочной арендой.

Купить или арендовать транспорт — зависит от первоначального капитала предпринимателя. Можно взять машины напрокат, в лизинг или, наоборот, купить несколько транспортных средств и дать мощную рекламу.

Еще одним вариантом может быть покупка подержанной техники. Такой автомобиль обойдется дешевле, но и качество оказанной клиенту услуги станет на порядок хуже. Кроме того, предприниматель будет постоянно вкладываться в ее ремонт.

Все про франшизы каршеринга

Оптимальным вариантом для клиента будет выбор среди нескольких марок автомобиля. В арсенале компании, которая планирует заниматься каршерингом, должны быть и автомобили эконом-класса, и представительские машины. Для фирм, которые работают по франшизе, необходимо приобретение марок, использующихся в работе партнера.

Что делать с машиной, которая активно покаталась по дорогам города 2–3 года? Тут есть два варианта: ее используют до тех пор, пока она пригодна к передвижению и находится на гарантии или ее продают и покупают более новый автомобиль.

Средний срок использования автомобиля в каршеринге составляет около 5 лет. За это время вырабатывается большая часть ресурса, а потом транспорт просто меняют.

Ежемесячные траты

Для того, чтобы открыть бизнес в столице, необходимо снять офис, нанять 4–5 операторов колл-центра, одного специалиста по обслуживанию автопарка. Его также можно использовать, как водителя, посылая по нуждам компании. Бухгалтера можно нанять по фрилансу.

Ежемесячные расходы будут формироваться из постоянных и переменных затрат.

Данные даются из расчета арендованного офиса 20 м2, 6 сотрудников, 20 машин, приобретенных в лизинг.

  • Аренда офиса, в зависимости от расположения и площади, будет варьироваться от 45 до 80 тысяч.
  • Заработная плата составит около 300 тысяч в месяц.
  • Страховка автопарка по ОСАГО составляет около 140–160 тысяч рублей.
  • Выплаты по кредиту (лизингу) – 230 000.
  • Другие расходы (поломки, непредвиденные обстоятельства) – 160 000.
  • Бензин и ГСМ составляют около 400 000 рублей.
  • Администрирование мобильного приложения и сайта – 20 000.
  • Плановое обслуживание автомобилей – 120 000.

Это подсчитанные средние расходы на содержание бизнеса. Они могут меняться в зависимости от условий франшизы, местности и других факторов.

Как оценить перспективы?

Что говорят эксперты о емкости рынка каршеринга в России? По их мнению, в нашей стране пока нет насыщения рынка, и объем оказываемых услуг может вырасти еще на миллиард рублей.

Все про франшизы каршеринга

Для определения окупаемости и рентабельности проекта необходимо посчитать ежемесячные затраты и вычесть их из прибыли. Получившееся число – это прибыль без учета налогообложения.

Окупаемость и выход на планируемую рентабельность зависит от многих факторов и варьируется от 7 месяцев до 3 лет. Но если автомобили задействованы не полностью, долго простаивают и приходится платить за них аренду, обслуживание, лизинг, то такой бизнес может стать убыточным.

При работе компании с автопарком из 20 единиц и наличии нормального потока клиентов возможно заработать 1 800 000 – 1 900 000 рублей. Если из этой суммы вычесть вышеуказанные затраты, то в распоряжении компании останется 500–600 тысяч рублей.

Все про франшизы каршеринга

Для компаний, заключающих договор о франшизе, в расходах учитывается еще процент от бизнеса, который перечисляется партнеру за рекламу, программное обеспечение, пользование торговой маркой и т. д. По договору такая сумма может быть фиксированной или являться процентом от оборота компании.

Рассчитываем доходы

Расчет сделан на основе указанных выше данных с учетом аренды офиса, франшизы и автопарка из 20 машин, находящихся в лизинге.

За 60 минут краткосрочной аренды машины по поминутному пакету клиент, в среднем, заплатит 390–400 рублей.

Если 20 машин будут активно использоваться на протяжении 7 часов в сутки, то за 30 дней с них можно получить 1 680 000 рублей. При их полной десятичасовой загрузке эта сумма увеличится до 2 400 000 рублей.

Для того, чтобы машины использовались большую часть дня, необходимо, чтобы фирма-партнер позаботилась о продвижении своего бренда в новом городе заранее. Для этих целей лучше всего подойдут печатные издания, радио, интернет и телевидение.

Форматы каршерингового бизнеса

В европейских странах эта услуга более развита, и она делится на несколько типов.

One-way carsharing

Это поминутная или почасовая аренда, при которой клиент может заканчивать поездку в любом незапрещенном участке, обозначенном в приложении. Как правило, в европейских странах и в РФ этот формат поездок используют для передвижения внутри города.

Peer-to-peer carsharing

Этот формат обычно используется в Соединенных штатах. Автопарк находится в частной собственности компании, которая не занимается каршерингом или у физического лица. Приложение просто оказывает доступные машины на одной площадке, и клиент выбирает одну из них для своей поездки. Такой формат компаний только начинает развиваться в России.

Fractional carsharing

Этот формат бизнеса позволяет дробить владение транспортным средством для нескольких пользователей. Создается группа, которая приобретает машину, и эксплуатирует. Появление подобной службы прогнозируется и в РФ.

Действующие примеры

Франшиза от компании [link_webnavoz]Anytime[/link_webnavoz] предлагает приобретение машин с дальнейшей работой на базе их сервиса и отчислением инвестору определенной суммы выручки. Инвестиции должны быть не менее 350 000 рублей. За эти деньги покупается автомобиль, на него делается страховка, устанавливается оборудование. Средний доход равен 45 000 в месяц. Окупаются инвестиции через 2 года.

А также прогнозируется в ближайшие годы запуск франшизы от компаний «[link_webnavoz]Делимобиль[/link_webnavoz]» и «[link_webnavoz]BelkaCar[/link_webnavoz]» в крупных городах России. К сожалению, условия, на которых она будет проводиться, пока не разглашаются. Компании занимаются поиском партнеров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Дмитрий Калмыков
Дмитрий Калмыков / автор статьи
Постоянный автор нашего сайта. Любитель современного транспорта и путешествий.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Wheelsharing.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

15 − 9 =

Adblock
detector